Кабинет поставщика Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и МегаМаркет
Помощь сервиса умной аналитики продаж на маркетплейсах SellerStats
Насколько точная информация во внутренней аналитике Wildberries и как ее проверить?
Информация очень точная, так как поступает непосредственно из личного кабинета маркетплейса по API.
По API передаются почти все расходы WB с учетом следующих ограничений:
- Для учета рекламных расходов и стоимости платного хранения необходимо указать соответствующие API ключи в настройках магазина WB на SellerStats.
- Не учитываются "Прочие удержания" из недельных отчетов, кроме рекламных расходов.
- Из-за особенностей работы WB в данных по продажам за текущую неделю может быть неточной часть начислений и списаний, что влияет на выручку и расходы. Максимально точная финансовая информация за прошедшую неделю отображается в понедельник вечером, когда в API появляются данные недельных финансовых отчетов. Наличие недельных отчетов можно проверить в отчете Финансы.
- Выручка указана в отчетах с учетом скидок WB (СПП). Компенсация за скидки WB учитывается и уменьшает комиссию за выбранный период дат, то есть комиссия отображается за вычетом скидок WB.
Выручка в нашей внутренней аналитике Wildberries за все недели кроме текущей должна полностью совпадать с недельными отчетами на портале seller.wildberries.ru:
- Откройте в первой вкладке браузера SellerStats
- Перейдите в раздел "Мои продажи на WB" > "Сводка" и выберите любой недельный период с ПН по ВС, кроме текущей недели
- Откройте во второй вкладке браузера seller.wildberries.ru
- Внизу страницы выберите "Финансовые отчеты" > "Отчеты реализации" > "Еженедельные" или сразу перейдите на отчет по ссылке
- Найдите в таблице строку с тем же периодом. Если подходящих строк несколько, то их нужно суммировать.
- Должны совпасть следующие значения по данным SellerStats и WB соответственно:
SellerStats "Выручка" = WB "Продажа"
SellerStats "Выплата" = WB "Итого к оплате"
SellerStats "Комиссия" = WB "Продажа" - WB "К перечислению за товар"
SellerStats "Логистика" = WB "Стоимость логистики"
SellerStats "Реклама" = WB "Прочие удержания"
SellerStats "Платное хранение" = WB "Стоимость платного хранения"
SellerStats "Платная приемка" = WB "Стоимость платной приемки"
SellerStats "Штрафы" = WB "Общая сумма штрафов" - WB "Доплаты"
Насколько точная информация во внутренней аналитике Ozon и как ее проверить?
В аналитике Ozon данные очень точные для любых периодов.
По API передаются все известные Озону расходы с учетом следующих ограничений:
- Рекламные расходы распределяются по артикулам только если в магазине указан API ключ рекламы. Иначе рекламные расходы учитываются только в целом по магазину.
- Выручка/выплата указана в отчетах без учета скидок Озона, то есть за скидки Озона платит сам Озон.
Можно сравнить выручку и выплату в нашей внутренней аналитике Ozon с отчетом Начисления на портале seller.ozon.ru:
- Откройте в первой вкладке браузера SellerStats
- Перейдите в раздел "Мои продажи на Ozon" > "Сводка" и выберите завершенный период с 1 по 15 или с 16 по последнее число любого месяца
- Откройте во второй вкладке браузера seller.ozon.ru
- Перейдите в раздел "Финансы" > "Начисления" и выберите тот же период
- Должны совпасть следующие значения по данным SellerStats и Ozon соответственно:
SellerStats "Выручка" = OZON "Сумма за заказы"
SellerStats "Выплата Ozon" = OZON "Итого"
Насколько точная информация во внутренней аналитике Яндекс Маркет и как ее проверить?
В аналитике Яндекс Маркет данные достаточно точные для любых периодов.
По API передаются почти все расходы ЯМ с учетом следующих ограничений:
- По API не передается стоимость платного хранения, поставок через транзитный склад, приема излишков и вывоза со складов ЯМ, стоимость утилизации, продвижение баннерами и с помощью полок, программа лояльности и отзывы, продажи бизнесу.
- При расчете выплаты ЯМ вычитает из суммы выручки отчетного месяца стоимость услуг за предыдущий месяц, а в статистике SellerStats из выручки отчетного месяца вычитается стоимость услуг также за отчетный месяц.
- Выручка указана в отчетах с учетом скидок ЯМ. Компенсация баллами за скидки ЯМ учитывается и уменьшает расходы за выбранный период дат.
Можно сравнить выручку и услуги в нашей внутренней аналитике ЯМ со статистикой на портале partner.market.yandex.ru:
- Откройте в первой вкладке браузера SellerStats
- Перейдите в раздел "Мои продажи на ЯМ" > "Сводка" и выберите любой полный завершенный месяц
- Откройте во второй вкладке браузера partner.market.yandex.ru
- Перейдите в раздел "Финансы" > "Финансовые отчеты" > "Отчет по реализации" и скачайте отчет в Excel за тот же месяц
- Откройте Excel и перейдите во вкладку "Сводный отчет"
- Должны совпасть следующие значения по данным SellerStats и ЯМ соответственно:
SellerStats "Выручка" = ЯМ "Товары, доставленные покупателям > Продажа физлицам > Общая стоимость товаров с НДС и с учетом скидок, руб."
- Откройте раздел "Финансы" > "Финансовые отчеты" > "Отчет по стоимость услуг" и скачайте отчет в Excel за тот же месяц
- Откройте Excel и перейдите во вкладку "Сводка"
- Должны совпасть следующие значения по данным SellerStats и ЯМ соответственно:
SellerStats "Комиссия Яндекс.Маркет" = ЯМ "Размещение товаров на витрине, руб."
SellerStats "Обработка платежей" = ЯМ "Приём платежа покупателя, руб." + "Перевод платежа покупателя, руб."
SellerStats "Складская обработка" = ЯМ "Складская обработка, руб." + "Обработка заказа, руб."
SellerStats "Доставка" = ЯМ "Доставка покупателю, руб." + "Экспресс-доставка покупателю, руб."
SellerStats "Реклама" = ЯМ "Программа лояльности и отзывы, руб." + "Буст продаж, руб."
SellerStats "Прочие расходы Яндекс.Маркет" = ЯМ сумма остальных расходов кроме хранения и приема излишков
- Перейдите в раздел "Аналитика" > "Ключевые показатели" и скачайте отчет в Excel
- Откройте Excel и перейдите во вкладку "Основные"
- Должны совпасть следующие значения по данным SellerStats и ЯМ соответственно за тот же месяц:
SellerStats "Компенсация баллами" = ЯМ "Все платежи за скидки, ₽"
Статистика SellerStats и ЯМ может немного различаться ввиду указанных выше ограничений.
Насколько точная информация во внутренней аналитике МегаМаркет и как ее проверить?
В аналитике МегаМаркет данные достаточно точные для любых периодов.
По API передаются почти все данные ММ с учетом следующих ограничений:
- Не передаются возвраты после выкупа, такие заказы считаются доставленными
- Не передаются дополнительные расходы по программе лояльности
- Не передаются расходы на хранение на складах МегаМаркет
- Не передаются рекламные расходы
- Остатки товаров обновляются автоматически только если в настройках магазина указан XML фид с актуальными остатками. Иначе остатки нужно периодически обновлять вручную в отчете Товары по кнопке “Остатки товаров”.
Можно сравнить выручку и услуги в нашей внутренней аналитике ММ со статистикой на портале partner.megamarket.ru:
- Откройте в первой вкладке браузера в SellerStats раздел Мои продажи на ММ > Сводка и выберите любой полный завершенный месяц.
- Откройте во второй вкладке браузера в кабинете МегаМаркет раздел Отчетность > Закрывающие документы и скачайте все архивы, в имени которых указан анализируемый месяц. Обычно это два архива.
- Распакуйте скачанные архивы и найдите в них PDF файлы. Файлы CSV не нужны.
- Последовательно сравните указанную строку отчета SellerStats и данные из PDF файла с указанным заголовком:
- SellerStats “Выручка” = PDF файл “Приложение 1 к УПД” колонка “Стоимость товара”
- SellerStats “Комиссия” + “Обработка платежей” = PDF файл “Приложение 1 к УПД” колонка “Итого стоимость услуг маркетплейс, в том числе НДС 20%”
- SellerStats “Складская обработка” = PDF файл “Приложение 4а к УПД” колонка “Стоимость услуги сбора отправлений, руб”
- SellerStats “Доставка” = PDF файл “Приложение 4б к УПД” колонка “Стоимость услуги сбора отправлений, руб”
- SellerStats “Программа лояльности” = PDF файл “Отчет о начисленных и использованных бонусных рублях по Программе лояльности” строка “Вознаграждение, причитающееся Оператору” колонка “Сумма” (доп. расходы ПЛ не учитываются!)
Статистика SellerStats и ММ может немного различаться ввиду указанных выше ограничений.
Обращаем внимание, что для корректного расчета расходов необходимо максимально точно заполнить все настройки магазина ММ.
Где найти API ключ для Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и МегаМаркет?
- Инструкция для Wildberries
- Инструкция для Ozon
- Инструкция для Яндекс Маркет
- Инструкция для МегаМаркет
Куда именно вводить мой ключ API?
Выберите меню вверху "Мои продажи на WB/Ozon/ЯМ/ММ" > "Магазины" > "Добавить магазин", на этой странице и нужно ввести ключ
Как быстро появятся данные после добавления API ключа?
Данные появятся не позже, чем через 15 минут.
Почему после добавления API ключа Wildberries не отображаются старые заказы?
Причина скорее всего в том, что ваш API ключ был создан недавно. По умолчанию мы пытаемся загрузить данные за 90 дней с момента добавления магазина. Но особенностью Wildberries является невозможность получения по API данных за даты, которые раньше момента создания API ключа. Поэтому заказы могут появится только за несколько последних дней. Финансовые транзакции обычно подгружаются за более долгий период даже для новых API ключей.
Обязательно ли указывать себестоимость товаров?
Нет, но без информации о себестоимости товаров данные о прибыли будут неточными (завышенными)
Как настроить себестоимость товаров?
Себестоимость можно настроить следующими способами:
- В отчете "Мои продажи > Товары" ввести значения прямо в столбце "Себестоимость одного товара"
- В отчете "Мои продажи > Товары" выбрать "Параметры товаров > Скачать параметры товаров в Excel", изменить себестоимости в Excel файле, затем загрузить его через "Параметры товаров > Загрузить параметры товаров"
- В сводке статистики конкретного товара нажать кнопку "Параметры" и настроить себестоимость для этого товара
Можно ли учесть налоги в расчете прибыли?
Да, в настройках магазина можно указать ставку налога с выручки в процентах
Почему в Сводке не совпадает кол-во заказов и кол-во выкупов + возвратов?
В Сводке мы показываем кол-во заказов, оформленных в выбранном периоде, и кол-во выкупов/возвратов, завершенных в выбранном периоде. При этом заказы по данным выкупам/возвратам могли быть оформлены и до начала выбранного периода. Поэтому кол-во заказов может не совпадать с суммой выкупов и возвратов в рамках одного периода.
В чем отличие между финансовыми отчетами Wildberries "Недельные отчеты" и "Лента продаж"?
В отчете "Недельные отчеты" показаны финальные начисления и списания за все завершенные недели, кроме текущей. Данные за прошлую неделю обычно появляются вечером в понедельник.
Данные отчета "Лента продаж" предварительные и используются для расчетов за текущую неделю.
Финансовые данные в Сводке и других отчетах API кабинета Wildberries рассчитываются на основе "Недельных отчетов" и дополняются данными из "Ленты продаж" за даты, отсутствующие в "Недельных отчетах".
Как найти начисления и списания по заказу WB в финансовых отчетах "Недельные отчеты" и "Лента продаж"?
Найдите нужный заказ в "Ленте заказов" и запомните значение из столбца "Позиция заказа". Затем в отчетах "Лента продаж" и "Недельные отчеты" введите в фильтре столбца "Позиция заказа" значение позиции и вы увидите все транзакции, которые относятся к данному заказу.
Почему для некоторых товаров WB очень большая стоимость логистики?
Мы транслируем данные по стоимости логистики с серверов WB без изменений. Рекомендуем посмотреть стоимость логистики для данного типа товаров на портале seller.wildberries.ru в разделе "Комиссия, логистика и хранение". Обратите внимание, что для некоторых товаров стоимость логистики зависит от их габаритов. Если логистика в отчетах не совпадает с данным разделом, то рекомендуем обратититься в службу поддержку Wildberries для решения вопроса, так как возможно Wildberries некорректно посчитали логистику.
Что такое оборачиваемость товара?
Оборачиваемость показывает за сколько дней продается средний запас товара = (средний складской запас за период) X (кол-во дней в периоде) / (кол-во заказов за период)Есть ли ABC анализ товаров?
Да, ABC анализ отображается в отчете "Товары" в столбцах "ABC Заказы", "ABC Выручка" и "ABC Прибыль". Каждому из товаров присвается классификация "A" , "B" или "C" по каждому из показателей - кол-ву заказов, выручке и прибыли. "A" присваивается лучшим товарам с суммарным кол-вом показателя в 80% от общего. "B" присваивается следующим товарам с суммарным кол-вом показателя в 15% от общего. "C" присваивается оставшимся 5% худшим товарам.Можно ли рассчитать поставку товаров с учетом продаж и остатков в определенных макрорегионах?
Да, для этого в "Планировании поставки" есть специальный режим "Разделить поставку по макрорегионам WB" / "Разделить поставку по кластерам Ozon". Посмотрите подсказку по особенностям данного режима по кнопке "?" в блоке выбора режима.
Как во внутренней аналитике посмотреть позиции товара в категориях и по поисковым запросам?
В своем магазине перейдите на страницу нужного товара и там кликните по ссылке "Внешняя статистика SellerStats". Вы перейдете на страницу этого же товара во внешней аналитике, где сможете посмотреть его позиции в категориях и по поисковым запросам.
Можно ли перенести мои магазины на другой аккаунт SellerStats?
Да. Аккаунт, на который выполняется перенос, должен быть оплачен.
Другие частые вопросы и ответы по SellerStats
Готовы начать?
При регистрации сегодня вы получите тариф Премиум на 7 дней в подарок.
Начать бесплатноНужно больше информации?
Посмотрите описание всех возможностей и преимуществ аналитики SellerStats.
Описание SellerStats