Насколько точная информация во внутренней аналитике Wildberries и как ее проверить?

Информация очень точная, так как поступает непосредственно из личного кабинета маркетплейсов по API.

Особенностью работы Wildberries является то, что в данных по продажам за текущую неделю может отсутствовать часть списаний, что незначительно влияет на выручку. Максимально точная информация по Wildberries за прошедшую неделю отображается в понедельник вечером, когда приходят данные недельных финансовых отчетов.

Выручка в нашей внутренней аналитике Wildberries за все недели кроме текущей должна полностью совпадать с недельными отчетами на портале seller.wildberries.ru за исключением стоимости хранения, которую мы не учитываем:

1. Перейдите в "Мои продажи на WB" > "Сводка" и выберите любой недельный период с ПН по ВС, кроме текущей недели
2. Запишите значения "Выручка" и "Выплата WB"
3. Перейдите на seller.wildberries.ru и внизу страницы выберите "Финансовые отчеты" > "Отчеты реализации" > "Еженедельные" или сразу перейдите по ссылке
4. Запишите для той же недели значения "Продажа, руб", "К перечислению за товар, руб", "Стоимость логистики, руб"
5. Должны совпасть следующие значения по данным SellerStats и WB соответственно:
"Выручка" = "Продажа, руб"
"Выплата WB" = "К перечислению за товар, руб" - "Стоимость логистики, руб"

Насколько точная информация во внутренней аналитике Ozon и как ее проверить?

В аналитике Ozon данные очень точные для любых периодов. Можно сравнить выручку в нашей внутренней аналитике Ozon с отчетом Начисления на портале seller.ozon.ru, выбрав одинаковые периоды:

1. Перейдите в "Мои продажи на Ozon" > "Сводка" и выберите период с 1 по 15 или с 16 по последнее число месяца
2. Запишите значения "Выручка" и "Выплата Ozon"
3. Перейдите на Перейдите на seller.ozon.ru в раздел "Финансы" > "Начисления"
4. Запишите для того же периода значения "Сумма за заказы" и "Итого"
5. Должны совпасть следующие значения по данным SellerStats и Ozon соответственно:
"Выручка" = "Сумма за заказы"
"Выплата Ozon" = "Итого"

Где найти API ключ для Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет?

Куда именно вводить мой ключ API?

Выберите меню вверху "Мои продажи на WB/Ozon/ЯМ" > "Магазины" > "Добавить магазин", на этой странице и нужно ввести ключ

Как быстро появятся данные после добавления API ключа?

Данные появятся не позже, чем через 15 минут.

Почему после добавления API ключа Wildberries не отображаются старые заказы?

Причина скорее всего в том, что ваш API ключ был создан недавно. По умолчанию мы пытаемся загрузить данные за 90 дней с момента добавления магазина. Но особенностью Wildberries является невозможность получения по API данных за даты, которые раньше момента создания API ключа. Поэтому заказы могут появится только за несколько последних дней. Финансовые транзакции обычно подгружаются за более долгий период даже для новых API ключей.

Обязательно ли указывать себестоимость товаров?

Нет, но без информации о себестоимости товаров данные о прибыли будут неточными (завышенными)

Как настроить себестоимость товаров?

Себестоимость можно настроить следующими способами:

  • В отчете "Мои продажи > Товары" ввести значения прямо в столбце "Себестоимость одного товара"
  • В отчете "Мои продажи > Товары" выбрать "Параметры товаров > Скачать параметры товаров в Excel", изменить себестоимости в Excel файле, затем загрузить его через "Параметры товаров > Загрузить параметры товаров"
  • В сводке статистики конкретного товара нажать кнопку "Параметры" и настроить себестоимость для этого товара

Можно ли учесть налоги в расчете прибыли?

Да, в настройках магазина можно указать ставку налога с выручки в процентах

Почему в Сводке не совпадает кол-во заказов и кол-во выкупов + возвратов?

В Сводке мы показываем кол-во заказов, оформленных в выбранном периоде, и кол-во выкупов/возвратов, завершенных в выбранном периоде. При этом заказы по данным выкупам/возвратам могли быть оформлены и до начала выбранного периода. Поэтому кол-во заказов может не совпадать с суммой выкупов и возвратов в рамках одного периода.

В чем отличие между финансовыми отчетами Wildberries "Недельные отчеты" и "Лента продаж"?

В отчете "Недельные отчеты" показаны финальные начисления и списания за все завершенные недели, кроме текущей. Данные за прошлую неделю обычно появляются вечером в понедельник.

Данные отчета "Лента продаж" предварительные и используются для расчетов за текущую неделю.

Финансовые данные в Сводке и других отчетах API-кабинета Wildberries рассчитываются на основе "Недельных отчетов" и дополняются данными из "Ленты продаж" за даты, отсутствующие в "Недельных отчетах".

Как найти начисления и списания по заказу WB в финансовых отчетах "Недельные отчеты" и "Лента продаж"?

Найдите нужный заказ в "Ленте заказов" и запомните значение из столбца "Позиция заказа". Затем в отчетах "Лента продаж" и "Недельные отчеты" введите в фильтре столбца "Позиция заказа" значение позиции и вы увидите все транзакции, которые относятся к данному заказу.

Почему для некоторых товаров WB очень большая стоимость логистики?

Мы транслируем данные по стоимости логистики с серверов WB без изменений. Рекомендуем посмотреть стоимость логистики для данного типа товаров на портале seller.wildberries.ru в разделе "Комиссия, логистика и хранение". Обратите внимание, что для некоторых товаров стоимость логистики зависит от их габаритов. Если логистика в отчетах не совпадает с данным разделом, то рекомендуем обратититься в службу поддержку Wildberries для решения вопроса, так как возможно Wildberries некорректно посчитали логистику.

Что такое оборачиваемость товара?

Оборачиваемость показывает за сколько дней продается средний запас товара = (средний складской запас за период) X (кол-во дней в периоде) / (кол-во заказов за период)

Есть ли ABC анализ товаров?

Да, ABC анализ отображается в отчете "Товары" в столбцах "ABC Заказы", "ABC Выручка" и "ABC Прибыль". Каждому из товаров присвается классификация "A" , "B" или "C" по каждому из показателей - кол-ву заказов, выручке и прибыли. "A" присваивается лучшим товарам с суммарным кол-вом показателя в 80% от общего. "B" присваивается следующим товарам с суммарным кол-вом показателя в 15% от общего. "C" присваивается оставшимся 5% худшим товарам.

Можно ли рассчитать поставку товаров с учетом продаж и остатков в определенных макрорегионах?

Да, для этого в "Планировании поставки" есть специальный режим "Разделить поставку по макрорегионам WB" / "Разделить поставку по кластерам Ozon". Посмотрите подсказку по особенностям данного режима по кнопке "?" в блоке выбора режима.

Как во внутренней аналитике посмотреть позиции товара в категориях и по поисковым запросам?

В своем магазине перейдите на страницу нужного товара и там кликните по ссылке "Внешняя статистика SellerStats". Вы перейдете на страницу этого же товара во внешней аналитике, где сможете посмотреть его позиции в категориях и по поисковым запросам.

Можно ли перенести мои магазины на другой аккаунт SellerStats?

Да. Аккаунт, на который выполняется перенос, должен быть оплачен.

Другие частые вопросы и ответы по SellerStats

Готовы начать?

При регистрации сегодня вы получите тариф Премиум на 7 дней в подарок.

Начать бесплатно

Нужно больше информации?

Посмотрите описание всех возможностей и преимуществ аналитики SellerStats.

Описание SellerStats