Что именно отображается в отчете "Поисковые запросы" в статистике товара?

В отчете отображаются поисковые запросы, по которым был найден текущий товар в поиске маркетплейса.

"Запросов в месяц" - сколько раз в месяц пользователи всего искали по данному запросу

"Результатов поиска всего" - сколько всего товаров найдено по данному запросу

Столбцы с датами - на какой позиции найден текущий товар по данному запросу в указанную дату

Последняя строка таблицы - общее кол-во поисковых запросов по датам, по которым был найден текущий товар

Почему отображаются не все поисковые запросы?

Пользователи Вайлдберрис, Озон и Яндекс.Маркет ищут товары по десяткам миллионов различных поисковых запросов и нет технической возможности проверять позиции товаров по каждому из них. Поэтому мы отобрали около миллиона самых популярных запросов и ежедневно проверяем по ним позиции товаров. Также пользователи оплаченных тарифов Премиум и Корпоративный могут добавить для отслеживания свои поисковые запросы в разделе "Поисковые запросы" > "Отслеживание запросов".

Сколько страниц поисковой выдачи анализируется по запросам?

Для Вайлдберриз мы анализируем первую страницу (100 лучших результатов). Для Озона и Яндекс.Маркет мы анализируем три первые страницы (100 результатов). Если запрос добавлен в список отслеживания, то мы анализируем до 1000 результатов поисковой выдачи по таким запросам.

Почему позиции товара по поисковым запросам отличаются от позиций в моем браузере?

Позиции в поиске проверяются нашими роботами из московского региона. Поэтому желательно проверять из этого же региона и режиме инкогнито браузера. Но даже при такой проверке позиции могут немного не совпадать, так как мы их проверяем раз в день, а меняются позиции достаточно динамично.

Где отображается частотность запросов?

Частотность отображается в поле "Запросов в месяц" и показывает сколько раз в месяц пользователи искали данный поисковый запрос. Для запросов Яндекс.Маркета мы показываем частотность по данным маркетплейса Ozon, так как частотность на Яндекс.Маркет не является общедоступной и точные значения никто не знает кроме самого маркетплейса. В целом частотности на Ozon схожи с Яндекс.Маркет, поэтому могут применяться для сравнительного анализа запросов.

Зачем нужен SEO анализ?

Основная цель SEO анализа карточки товара - выбрать 3-5 высокочастотных запросов, по которым покупатели могут находить ваш товар, и добиться того, чтобы большая часть этих запросов входила бы в текст как минимум основных атрибутов товара. SEO анализ доступен только по своих товарам в магазинах, добавленных через API ключи. Более подробное описание сервиса есть внизу страницы "SEO анализ" в разделе "Мои продажи".

Что значат в SEO анализе столбцы "Найдено запросов" и "Атрибутов с запросами"?

"Найдено запросов" - по скольким поисковым запросам есть хотя бы одно совпадение в любых атрибутах данного товара

"Атрибутов с запросами" - в скольких разных атрибутах товара встретился конкретный поисковый запрос. Если запросов несколько, то в этом столбце отображается сумма по всем запросам.

Что нельзя делать при SEO анализе?

Нельзя явно нарушать правила маркетплейса. Например, нельзя использовать в атрибутах названия чужих брендов (если на это у вас нет разрешения от правообладателя), специальные символы и/или значения не подходящие по смыслу к типу аттрибутов, множественные вхождения одного и того слова в текст аттрибута.

Другие частые вопросы и ответы по SellerStats

Готовы начать?

При регистрации сегодня вы получите тариф Премиум на 7 дней в подарок.

Начать бесплатно

Нужно больше информации?

Посмотрите описание всех возможностей и преимуществ аналитики SellerStats.

Описание SellerStats